unsigned long int128 (jerom) wrote,
jerom

Эдесса - Козани - Каламбака - Метеора

Old Edessa, Greece, 2005
Поездка в Метеоры, как говорили мне все перед отпуском, является обязательной для туриста в Греции. Известно даже шутливое выражение: в Греции одна достопримечательность — Метеоры, остальное — руины и развалины. Выражение не совсем верное, ведь есть еще Коринфский канал.

Мы решили, что монастыри надо смотреть с самого утра и отдохнувшими, поэтому ехать напрямую смысла не было. Решили прокатиться к водопадам Эдессы.

Greece, Edessa, 2005
Встали не очень рано, по дороге еще хотели обменять доллары на евро, на что потратили чуть ли не час в банке, причём курс был хуже, чем в Москве. После обмена в Нео-Муданье поехали в Эдессу. Дорога до Салоник была уже знакома, вокруг города проехали по объездной дороге, движение очень плотное. После поворота на трассу в Эдессу стали попадаться грузовики с хлопком в огромном количестве, несколько раз встречались какие-то исторические развалины, но они нас никогда уж очень не интересовали, мы не останавливались. Дорога скучная, трафик не очень велик, но идёт через деревни. Хотя средняя скорость всё равно нормальная.
Waterfall, Edessa, Greece, 2005
К 12:25 мы, уже подъезжая к Эдессе, увидели стандартный указатель туристический, коричневый такой, свернули направо и через 5 минут припарковались у археологических раскопок. Там работала группа из нескольких археологов и было 0 туристов. Около 30 минут мы шлялись по развалинам (несколько колонн, стена и остатки фундаментов), фотографировали Эдессу, нависающую над нами, фотографировали богомола, а потом приехал автобус с туристами, которые всех спугнули, и нас, и богомолов. Мы побродили еще минут 10 и поехали наверх.

Движение в городе оказалось очень плотным, мы потратили около 20 минут и запарковались у водопада. Далее ходили пешком.

Сначала осмотрели водопады (один достаточно полноводный, остальные — ручейки), потом прошлись по городу, но ничего интересного не обнаружили. Легко перекусили в уличной кафешке и вернулись к обрыву. Там прошли мимо водяной мельницы по мощёным улочкам, еще раз глянули на водопад, обнаружили, что аквариум закрыт, лифт вниз не работает, и примерно в 15:20 стартовали в Метеоры.

Kalambaka, Meteora, Greece, 2005
Из Одессы в Метеоры через Казань
Первые несколько километров серпантинчик, он не страшный, но большой поток машин идёт медленно. Дальше пустынная трасса, где меньше 100 никогда не шли, поворот налево, к Козани и полёт по очень хорошей, равнинной, трассе. В Козани какие-то дорожные работы были и я потратил несколько минут, чтобы найти выезд на Grevena. Там же попался на большой экран, которые до этого видел в США: на нём вспыхивает надпись: ограничение скорости — 50, ваша скорость — 78, после чего нашёл выезд и опять пролетел по хорошему шоссе почти до Гревены. На въезде в Гревену, слегка сомневаясь, свернул по указателю налево, на узенькую дорожку, ведущую круто вверх. Оказалось, не ошибся.

Путь от Гревены по 15й трассе до E92 оказался нормальным, в нескольких местах серпантинчик, 120 ехать практически негде, однако и 30 км/ч ползти не приходится.

Итого, чуть менее чем через 4 часа мы были в Каламбаке, искали гостиницу. Требования минимальные: кровать + горячая вода, в результате за 40 евро нашли номер в отеле Kefos, на окраине. Быстро бросили вещи и ломанулись посмотреть метеоры, сориентироваться.

Собственно, дорога там одна, длиной примерно 20км, заблудиться, по-моему, нельзя. Мы час покатались по горам, стемнело окончательно, все монастыри были закрыты и было очень ветрено-холодно. Пофотографировали, подышали воздухом после длинного дня и к 20:15 вернулись на ужин в Каламбаку. Каламбака показалась крупным и шумным городком, мы прошлись чуть пешком по улицам и ушли спать, ведь завтра самая важная достопримечательность!